Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир
Рассказать друг другу, чтобы узнал весь мир

Учитель – человек, который расширяет горизонты

Большие возможности в маленьком городе
20 Августа 2021
Учитель – человек, который расширяет горизонты

Сложно подсчитать все проекты, акции и мероприятия, в которых приняла участие учительница из гимназии небольшого закрытого города Свердловской области Александра Мурзина вместе со своими учениками. Педагог уверена, что современный мир полон возможностей, и задача учителей – научить подрастающее поколение их использовать, расширяя перед собой горизонты и покоряя новые вершины. Опыт Александры Мурзиной, педагога из глубинки России, будет очень полезным и вдохновляющим для многих ее коллег из разных городов и стран.

Мурзина_0T.jpg Александра Мурзина
учитель высшей категории, преподаватель английского языка, победитель всероссийских профессиональных конкурсов, участница социальных инициатив

Александра Мурзина является победителем многих масштабных профессиональных конкурсов. Среди них – Всероссийский конкурс для учителей-инноваторов «Я – учитель», организованный «Рыбаков Фондом», и конкурс «Лучшие учителя Свердловской области», проходящий в рамках нацпроекта «Образование».

– Александра Николаевна, Вы – педагог, которого ценят дети. При этом Ваша деятельность не ограничивается только уроками по расписанию. В какие активности Вы вовлекаете школьников, чтобы заинтересовать их предметом?

– Я считаю, что школа – это основа становления личности. Именно здесь у человека начинают формироваться важные качества, которые влияют на его жизнь в будущем. И нужно сказать, что наша гимназия, расположенная в Новоуральске, в этом плане дает очень сильную базу, так как является ассоциированной школой ЮНЕСКО по распространению миротворческих, нравственных и духовных ценностей.

Английский язык сегодня – это навык, который позволяет выстраивать международную коммуникацию, а также открывает большие возможности для саморазвития. И мне хочется, чтобы мои ученики воспринимали мой предмет именно так.

Мурзина_03.jpg

Мы живем в маленьком закрытом городе, но наша жизнь очень динамична и интересна. Я активно участвую в международных проектах, понимая, какую большую роль они могут сыграть в судьбе моих учеников. Они открывают перед подрастающим поколением новые горизонты, а главное – учат ребят солидарности и взаимопониманию.

Мы много участвуем в различных конкурсах. Одна из самых ценных для нас наград – это победы в международной программе «Тетрадка дружбы. Объединяя детей планеты Земля». В ходе конкурса мы выступали в тандеме со школьниками из Австралии, Индии и Алжира. Это очень интересный опыт международного взаимодействия.

Одержав победу в крупном экологическом конкурсе, мы выиграли поездку в Вашингтон. Ребята получили уникальную возможность встретиться с представителями «Гринпис США». Я уверена, что такие встречи оставляют большой след в сознании учащихся. Такие возможности обязательно нужно использовать.

Мы регулярно проводим онлайн-встречи со школьниками из США, Колумбии, Хорватии, Индии, Канады, Польши. Ребята рассказывают друг другу о своих школах, городах и странах, обсуждают актуальные для мира проблемы. Таким образом, уже в юном возрасте они становятся участниками глобального диалога, выстраивая и укрепляя «мостики» между государствами.

Мурзина_04.jpg

Всё это способствует расширению горизонтов. Мне хочется, чтобы подрастающее поколение понимало, что чем больше человек узнает нового, чем активнее общается с окружающими, участвует в разных инициативах и открывается миру, тем интереснее становится его жизнь и тем больше возможностей для реализации он получает. Даже если живет в небольшом городе или деревне.

– Почему Вы решили стать учителем и как бы сформулировали свою социальную миссию сегодня?

– «Секрет успешной жизни – понять, что вам предназначено делать, и делать это», – так говорил Генри Форд. Размышляя над этим выражением, я поняла, что мое предназначение – быть наставником для нового поколения.

Сегодня как учитель я могу передавать своим ученикам знания, связанные с английским языком, историей и культурой тех стран, в которых я побывала. От того, насколько я смогу увлечь всем этим подрастающее поколение, во многом зависит и то, как ребята в дальнейшем будут воспринимать мир.

Однако я глубоко убеждена, что даже самый большой интерес к другим культурам не может существовать без искренней любви человека к своей Родине.

Многие проекты, в которых мы участвуем со школьниками, направлены не только на изучение языка, выстраивание международной коммуникации, но и на знакомство с родным краем, сохранение и развитие нашего региона.

Я активно участвую в волонтерских проектах, надеясь стать позитивным примером для своих учеников. Важно, чтобы они поняли: только совершенствуя себя, мы учимся жить в гармонии с миром, с другими людьми. И в этом случае совершенно не имеет значения, на каком языке мы говорим.

Мурзина_05.jpg

– Какие проекты для Вас и Ваших учеников являются сегодня наиболее значимыми?

– Конечно, важную роль для меня как для учителя английского языка играют те проекты, которые позволяют развить у ребят языковые, коммуникативные и исследовательские компетенции. Между тем не менее значимы, на мой взгляд, инициативы, способствующие проявлению у людей лучших человеческих качеств.

Вместе с учащимися мы принимаем активное участие в социальных экологических проектах. Например, ежегодно в рамках инициативы «Чистые берега Урала» мы проводим уборку вдоль берегов реки Бунарки. Кроме того, ребята постоянно участвуют в городских экологических играх, собирая и сдавая на переработку макулатуру, пластик и старые ненужные вещи. Что касается лично меня, то я также помогаю в уборке улиц Новоуральска, которую проводят городские профсоюзы, участвую в высадке деревьев, в уборке акватории городского пруда, используя сапборды.

У меня есть авторский проект «Зеленый календарь», в рамках которого школьники создают специальную тетрадку, отмечая в ней все свои действия, связанные с сохранением экологии в городе. Проект был признан успешным и получил популярность у подрастающего поколения.

Главная задача подобных проектов – прививать людям культуру экологичного образа жизни. И для меня как для наставника это принципиально важный момент. Я считаю, что именно за экологизацией жизненного пространства и осознанным потреблением – наше будущее.

Мурзина_06.jpg

– Как Вы пришли к волонтерству?

– Волонтерство – мой осознанный выбор. И сегодня я счастлива, что вместе со мной активное участие в благотворительных проектах принимают и мои ученики.

Мы занимаемся не только экологической деятельностью. Благотворительность – это огромное поле для реализации своего потенциала в самых разных направлениях. Каждый человек может найти для себя ту сферу деятельности, в которой он будет максимально полезен обществу. Например, я в качестве переводчика на протяжении нескольких лет вела волонтерскую деятельность в рамках «Американской недели образования» в Екатеринбурге.

2020 год выдался непростым для всего мира, для нашей страны и для нашего города в том числе. В разгар пандемии я осознала, что хочу внести свой вклад в решение проблемы, и стала членом объединенного штаба волонтеров города Новоуральска. Мы помогали пожилым людям и людям, оказавшимся в трудной ситуации, доставляя им продуктовые наборы.

Это лишь несколько примеров. С каждым годом волонтерских проектов, в которых мы принимаем участие, становится всё больше. И это здорово, ведь это говорит о том, что в людях живо желание помогать.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его», – сказал Лев Толстой. И действительно, моя жизнь стала наполненной и одухотворенной, когда в ней появилась добровольческая деятельность. Сегодня я понимаю, что чем больше добра мы делаем, тем больше светлого и доброго появляется в нашей собственной жизни. Чего стоят хотя бы те эмоции, которые мы получаем, когда безвозмездно помогаем тем, кто в этом по-настоящему нуждается.

Я стараюсь показать своим ученикам, что помощь – это далеко не всегда финансовая поддержка. Гораздо ценнее, когда у человека есть искреннее желание быть сопричастным к решению проблем, уделяя этому свои силы и время.

Мурзина_01.jpg

– Какова, на Ваш взгляд, роль женщин-учителей в развитии нашего мира?

– Учитель – это человек, который выстраивает мостик между прошлым и будущим через настоящее. Мы передаем знания от поколения поколению, стремимся воспитать в детях правильные жизненные ориентиры и человеческие качества. А ведь именно то, что закладывается у ребенка в раннем возрасте, впоследствии остается с ним на всю жизнь.

В большинстве своем учителя в школах – это женщины. Поэтому их роль в образовательном процессе, на мой взгляд, особенно велика.

– Что бы Вы хотели пожелать женщинам всего мира?

– Есть очень меткое выражение о том, что через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для окружающих. Я знаю, в мире очень много активных неравнодушных женщин, которые полны потенциала и стремления сделать мир лучше. Поэтому мне хотелось бы пожелать им, чтобы все их достижения получили признание, а их успехи стали источником вдохновения для многих других женщин из разных стран мира.

Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media


Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики

АРХИВ НОВОСТЕЙ

© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат
информагентству «Global Women Media»
ENG
© 1996-2021 АНО ВО «ИГУМО и ИТ».
Все материалы принадлежат информагентству «Global Women Media»
ENG